Рассматриваем только ЭЖЕКТОРНЫЕ системы (Lovato, Tomseto и т.п) для карбюраторных машин..

Принцип работы.

 Вопреки тому, что делают некоторые установщики, встраивая два дозатора на первую и вторую камеру карбюратора, смысла это не имеет, кроме странноватых танцев при регулировке. Проблема в том, что газ летуч и соответственно все равно он объединится в корпусе воздушного фильтра. Или, по другому, при открытии первой камеры и при закрытой второй, в первую будет поступать газ из ОБОИХ трубок посему смысл в таком их количестве отсутствует. 

 Далее. Есть два метода подвода газа в карбюратор, это врезка в карбюратор и газовый смеситель. Теоретически при врезке может быть и лучше (хотя опять же не очень понятно чем?), но, принимая к рассмотрению, как они это делают, в 99% процентах случаях, лучше остановиться на газовом смесителе, так же плюс последнего решения в том, что при смене карбюратора нет необходимости ехать к установщикам.

Смеситель ВАЗ 2108-2109, 2121х (Солекс)

Настройка.

 Вообще из за простоты конструкции эжекторного ГБО его настройка процесс опирающийся на интуицию и практические проверки результата, что несколько затягивает всё это мероприятие. Дело в том, что кривая стехиометрического состава смеси, выдаваемая редуктором, не соответствует требуемой для нормальной работы двигателя. Настройкой мы можем лишь приблизить ее к нужной кривой в отдельных точках.

Итак, есть два метода без приборной настройки ГБО, это:

 Метод "3000 оборотов"

Для правильной регулировки сначала поднимаем обороты двигателя где-то до 3000 и потихоньку начинаем заворачивать дозатор до тех пор, пока машина не начнет понижать обороты. Как только обороты начали падать, прекращаем заворачивать, и отворачиваем на одну четверть. Далее плавно понижаем обороты до холостого хода. Поддерживая рукой тягу газа, что бы мотор работал на оборотах чуть выше 1000, начинаем регулировать винт холостого хода на редукторе, как правило, это пластиковый винт диаметром 10-15 мм с накаткой. Так как в редукторе регулируются чувствительность мембраны, нужно поймать наилучшие положение, для того чтоб мотор работал ровно. Все

 "Второй метод. Геморный"

Устанавливаем хоть какой-нибудь холостой ход и начинаем возиться с винтом дозатором добиваясь приемлемой для вас динамики, как только она вас устроила начинаем регулировать винт холостого хода на редукторе. При необходимости операцию повторяем N раз до достижения приемлемой динамики, расхода, отсутствия провалов и т.д. Как правило этот метод затягивается не неделю две с контролем расхода, динамики и т.д, но дает наилучшие результаты. 

Внимание!!!
1. На некоторых редукторах есть еще один винт регулировки, как правило, он не большего диаметра. И регулируется отверткой. Это винт принудительной подачи газа, минуя редуктора. Он используется, как правило, только на грузовых машинах для облегчения пуска на газу. На легковых машинах он должен быть полностью завернут.

2. Добиваясь снижения расхода не переобедняйте смесь! При переобеднении это будет заметно тем, что машина при достижении определенных оборотов начнет резко тупить, постарайтесь избегать такого её поведения хотя бы до 3500 оборотов. Последствия обеднения аналогичны последствиям обеднения смеси на  бензине, только наступает все гораздо быстрее.

 

copirated © NGAproject

Используются технологии uCoz